Танец. Профессия или жизнь? Алексей Зыков - хореограф театра драмы, преподаватель современного танца, а в последнее время еще и актер. Основное направление его творчества - танец, развивающийся по законам драматической роли. Для него танец не только вспомогательный инструмент, но и способ решения театрального образа. Именно это общее понимание значения пластики для театра сближает художественные позиции Алексея Зыкова и главного режиссера театра Антона Кузнецова. - У вас образование актера драматического театра и кино. Как танец вошел в вашу жизнь и стал основной профессией? - Танец был в моей жизни с самого детства. С первого класса я уже занимался в балетной студии, потом еще в студиях народного, бального и классического танца. Кроме того, был корреспондентом "Пионерской правды" и "Кавказской здравницы". При этом я учился в музыкальной школе. Но только спустя какое-то время после окончания театрального факультета понял, что хореография станет моей профессией. Правда, родители предлагали мне связать свою жизнь с музыкой. - А каким инструментом вы владеете? - Баяном. Дело в том, что вся моя родня из народа и в основном - казаки. Так что выбор этого инструмента был для меня абсолютно логичным. - Вы уже долгое время занимаетесь со школьниками и студентами. Скажите, что должен иметь человек, чтобы научиться хорошо танцевать? Длинные ноги или что-то еще? - Я думаю, что длинные ноги здесь нужны в последнюю очередь. Самое необходимое - желание и вера человека в себя. Мой главный принцип в педагогике - человек может все. Главное - не бояться ошибок. В человеческой природе изначально заложен танец. Надо только найти момент, когда он проявиться. - Как вы создаете танцы? Вы от чего-то отталкиваетесь или все происходит само собой? - Вы знаете, каждый раз по-разному.Чаще всего - это музыка. Потому что для меня музыка, как для режиссера пьеса. В музыке есть все. Надо только это услышать и увидеть. - Вы прошли обучение в международной школе танца в США. Это как-то отразилось на вашей жизни? - Я учился там всего два месяца, но они абсолютно перевернули всю мою жизнь. У меня появилась другая профессия.Ведь до этого я танцевал, но ничего не ставил. А когда приехал, то начал ставить просто "пачками". - После довольно долгого перерыва, вы вновь появились на сцене в качестве актера. Для вас это оказалось сложным? - Я даже не знаю. Если взять "Ночь в библиотеке", то мне там играть достаточно легко. На эту роль не требуется особых затрат. Надо просто вспомнить, что происходит и играть от себя и искренне. Что касается роли Браво в "Сплендидсе", то там оказалось посложнее. Я долго не шел навстречу режиссеру. И не потому, что у моего персонажа такая специфическая ориентация. Просто мне хотелось каких-то других ролей. Все пытались меня переубедить, помочь и подсказать что-то, но у меня был стопор. И только за неделю до премьеры я сказал себе: "Пошло все на фиг!". Теперь я просто обожаю эту роль и считаю моего героя по-настоящему сильным мужчиной. - Ваша дочь собирается пойти по папиным стопам? - Да, к моему огромному сожалению. Сценой Олеся уже отравлена и поступать хочет только на театральный факультет. Она не умеет долго сидеть за столом. Ей больше нравиться где-то носиться и наряжаться. Я думаю, что в какой-нибудь гримерке ей будет самое место. - Каким бы вы хотели видеть себя через пять лет? - В первую очередь - неуставшим. Потому что сейчас, я чувствую внутреннею усталость и к чему-то у меня пропадает интерес. Например, какие-то вещи я могу делать очень быстро и грамотно, но это не творчество. А хочется чего-то нового. Сейчас я абсолютно убежден, что мне надо поставить свой спектакль. Если в ближайщие три года я этого не сделаю, то будет остановка и дальше все пойдет вхолостую. Я бы очень хотел, чтобы через пять лет у меня не пропало желание что-то делать. Анастасия Нечаева, "Телепрограмма" N 5, 05.02.2003