tl_files/nauchnaja dejatelnost/monografii, inscenirovki/zykov.jpgАлексей Зыков
Танцевально-пластические средства выразительности драматического актёра.
Саратов. 2014


Сегодняшний зритель, приходя в театр, хочет не просто увидеть и услышать, понять, что таится за сказанным, он хочет от театра праздника, ему нужно зрелище. Пластика и танец в искусстве драматического актёра - это то, что оказывает наиболее эффективное воздействие на эмоциональное восприятие зрителей. Так было на протяжении всего времени существования театрального искусства - от Античности до наших дней. В данной работе автор пытается разобраться в этом удивительном феномене, исследуя его в историческом, культурологическом, искусствоведческом ракурсах, предлагает новые определения танцевально-пластических средств актёрской выразительности, опираясь на свой обширный практический опыт в постановке хореографии в профессиональных драматических театрах.
Монография предназначена студентам и педагогам театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильным учебным заведениям среднего звена.

Содержание:

Введение

Глава 1. Историческое обоснование места пластики и танца в структуре драматического театра и роли в профессиональном воспитании актёра
  • Танцевально-пластическая составляющая драматических спектаклей как основа зрелищности актёрских средств выразительности
  • Функциональные особенности танцевально-пластической составляющей восточного и античного театров
  • Пластика и танец в процессе развития европейского театра (до середины XVIII в.)
  • Формирование актёра средствами пластики и танца в России во второй половине XVIII - начале XX в.
Глава 2. Функциональные особенности пластики и танца на рубеже XX-XXI вв.
  • Возрастающая роль актёрских визуальных средств выразительности в современном драматическом театре. Этимология понятий
  • Основные виды функционирования танцевально-пластической составляющей драматического спектакля
  • Пластическое решение спектакля и пластическая драма как прорыв к новой парадигме театрального искусства
  • Профессия режиссёра пластики и танца как новый этап развития драматического театра
Заключение

Библиографический список
Приложение. Список постановочной работы автора