![]() Пластика и танец в драматическом спектакле рубежа XX-XXI вв.: режиссёр и хореограф, концепции и модели: монография В монографии анализируются тенденции развития театра рубежа XX-XXI вв., связанные с танцевально-пластической составляющей драматического спектакля. Автор обращается к проблеме "поименований", выявляет возрастающую самостоятельность пластики и танца в структуре театрально-сценического действия как особого "текста" с особым языком. Выявляются и всесторонне характеризуются основные дискурсивные модели танцевально-пластической составляющей драматического театра как образной системы. Изучение взаимодействия режиссёра драматического спектакля и постановщика пластики и танца позволяет определить функции режиссёра-хореографа в современном драматическом театре как признаки особой профессии. Для студентов и педагогов театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильных учебных заведений среднего звена, а также профессионалов и всех интересующихся театрально-хореографическим искусством. Содержание: Введение ГЛАВА 1. Свойства пластики и танца в драматическом театре и поиски методов их анализа §1. Место пластики и танца в художественном развитии российского драматического театра: краткий историко-культурный экскурс §2. Понятийное пространство актёрских визуальных средств выразительности §3. Пластика и танец в составе театральных "текстов" §4. Поиски методов и подходов исследования "внутренней формы" танцевально-пластических элементов драматического театра ГЛАВА 2. Пластика и танец в драматических спектаклях отечественного театра последней трети XX- начала XXI вв.: динамика развития и функциональные особенности §1. От "дивертисмента" к модели "сюжетно-обусловленная атмосфера" §2. "Пролог и эпилог" §3. "Внутренний монолог персонажа" и "танцевально-пластическая метафора" ГЛАВА 3. Дискурсивные танцевально-пластические модели в художественных процессах современного экспериментального театра: характер взаимодействия §1. Пластическое решение современного драматического театра §2. Пластическая драма как взаимопроникновение сценических искусств ГЛАВА 4. Функции режиссёра пластики и танца в современном драматическом театре §1. Режиссёр драматического театра и постановщик пластики и танца: алгоритмы профессионального взаимодействия §2. Театральный "билингвизм" профессии режиссёра пластики и танца Заключение Список использованных материалов, научной и справочной литературы Зыков А.И. Пластика и танец в драматическом спектакле рубежа XX-XXI вв.: режиссёр и хореограф, концепции и модели: монография. - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. - 186 с. |
- Главная
- Наши выпускники
- Выпуски прошлых лет
- Дипломные спектакли
- Творческие проекты мастерских
- Контакты, ссылки
- Сведения об образовательной организации - СГК им. Собинова
- Электронная информационно-образовательная среда
- Электронная отчётность
- Культура.РФ (интернет-портал)
- Электронно-библиотечная система Лань