tl_files/nauchnaja dejatelnost/uchebnye posobija/Zykov Plastika i tanec v dramaticheskom spektakle.jpgАлексей Зыков
Пластика и танец в драматическом спектакле рубежа XX-XXI вв.: режиссёр и хореограф, концепции и модели: монография


В монографии анализируются тенденции развития театра рубежа XX-XXI вв., связанные с танцевально-пластической составляющей драматического спектакля. Автор обращается к проблеме "поименований", выявляет возрастающую самостоятельность пластики и танца в структуре театрально-сценического действия как особого "текста" с особым языком. Выявляются и всесторонне характеризуются основные дискурсивные модели танцевально-пластической составляющей драматического театра как образной системы. Изучение взаимодействия режиссёра драматического спектакля и постановщика пластики и танца позволяет определить функции режиссёра-хореографа в современном драматическом театре как признаки особой профессии.

Для студентов и педагогов театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильных учебных заведений среднего звена, а также профессионалов и всех интересующихся театрально-хореографическим искусством.

Содержание:

Введение
ГЛАВА 1. Свойства пластики и танца в драматическом театре и поиски методов их анализа
§1. Место пластики и танца в художественном развитии российского драматического театра: краткий историко-культурный экскурс
§2. Понятийное пространство актёрских визуальных средств выразительности
§3. Пластика и танец в составе театральных "текстов"
§4. Поиски методов и подходов исследования "внутренней формы" танцевально-пластических элементов драматического театра
ГЛАВА 2. Пластика и танец в драматических спектаклях отечественного театра последней трети XX- начала XXI вв.: динамика развития и функциональные особенности
§1. От "дивертисмента" к модели "сюжетно-обусловленная атмосфера"
§2. "Пролог и эпилог"
§3. "Внутренний монолог персонажа" и "танцевально-пластическая метафора"
ГЛАВА 3. Дискурсивные танцевально-пластические модели в художественных процессах современного экспериментального театра: характер взаимодействия
§1. Пластическое решение современного драматического театра
§2. Пластическая драма как взаимопроникновение сценических искусств
ГЛАВА 4. Функции режиссёра пластики и танца в современном драматическом театре
§1. Режиссёр драматического театра и постановщик пластики и танца: алгоритмы профессионального взаимодействия
§2. Театральный "билингвизм" профессии режиссёра пластики и танца
Заключение
Список использованных материалов, научной и справочной литературы

Выходные данные:
Зыков А.И.
Пластика и танец в драматическом спектакле рубежа XX-XXI вв.: режиссёр и хореограф, концепции и модели: монография. - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. - 186 с.