tl_files/nauchnaja dejatelnost/sborniki statej/Teatralnyj process 2022.jpgТеатральный процесс: актуальные проблемы теории и практики

В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции по проблемам театра, проходившей 22 ноября 2021 года в Театральном институте СГК имени Л.В. Собинова в рамках Фестиваля Саратовской театральной школы имени Народной артистки СССР В.А. Ермаковой.

Тематика сборника посвящена теоретическим и практическим аспектам театрального искусства - изучению объектов режиссёрского творчества, вопросам педагогики и методики преподавания специальных дисциплин в театральном вузе, анализу драматургического и поэтического материала, проблемам режиссёрской интерпретации и трансформации литературного текста в сценическое действие, опыту международного сотрудничества в области театра, современным технологиям в театральном процессе.

Издание адресовано педагогам и студентам театральных вузов, искусствоведам и всем интересующимся театральным процессом.


Содержание:
  • Алесенкова В.Н. (Саратов) Режиссёрский диалог со зрителем и судьба спектаклей Народного артиста Молдовы Иосифа Шаца
  • Ахмыловская Л.А. (Владивосток) Мультиэтнический образовательный проект в контексте профессиональной подготовки актёра
  • Бабий Э.В., Савина Е.Г. (Москва) Современные технологии сценографии: перспектива или заблуждения
  • Баголей Л.Н. (Саратов) Культурный диалог Франции и России в театральном пространстве Саратова конца ХХ - начала XXI веков
  • Жукова Н.И. (Орёл) Психофизический тренинг и принципы его организации в процессе обучения актёров
  • Загуменнов О.Н. (Саратов) Взаимосвязь теории и практики на уроках актёрского мастерства (о проблемах методологии в театральной школе)
  • Зотова И.Н. (Саратов) Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в классе "сценического пения" театрального института СГК имени Л.В. Собинова
  • Зыков А.И. (Саратов) Режиссёрский опыт решения проблемы "маленьких ролей"
  • Карпова Т.Н. (Ярославль) Образ деловой женщины как объект диалога: к проблеме смыслов ("Жанна" Я Пулинович - "Таня" А. Арбузова)
  • Клинаева В.В. (Саратов) Творческий метод воспитания травести (на примере Саратовской театральной мастерской Ю.П. Киселёва)
  • Лазарев П.С. (Саратов) Пути и способы обозначения времени и места действия в драматическом спектакле с помощью мультимедиа (на материале постановок Саратовского ТЮЗа)
  • Любимов Д.В. (Нижний Новгород) "Золушка в Перми: вопросы сюжета, либретто и сценической интерпретации
  • Мамонов В.И. (Саратов) Опыт работы в мастерской Татьяны Кондратьевой: история создания спектакля "Республика ШКИД"
  • Савина Е.Г. (Москва) Развитие музыкально-исторического мышления методом художественно-образного представления исторических событий музыкальной культуры
  • Сопко Р.В. (Саратов) Специфика работы драматического артиста в дублировании зарубежных кинофильмов: исторический ракурс
  • Третьяков М.А. (Саратов) Особенности этюдного метода Романа Феодори в спектакле "Майская ночь" (Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва)
  • Цой Т.В. Некоторые аспекты развития музыкального слуха у будущих драматических актёров
  • Шаталина А.Г. Метод "вопрос-ответ" в работе над классическими стихами (на примере стихотворений А.С. Пушкина из цикла "Песни западных славян")
Выходные данные:
Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей по материалам III Всероссийской конференции (22 ноября 2021г.) / Составитель и отв. редактор В.Н. Алесенкова. - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. - 140 с.