дипломный спектакль мастерской Александра Галко
Саратовский ТЮЗ им. Киселёва, Большая сцена
Фарс под названием «Слухи» Нил Саймон написал в 1988 году, как он
признался в одном из интервью по случаю премьеры этой пьесы - взяться за
этот жанр его подвигли сложные жизненные обстоятельства. «Мне хотелось
написать что-то подлинно смешное, потому что это было именно то, что
требовалось в этот момент мне самому». По признанию драматурга фарс -
это безжалостный к автору жанр, где для продолжения действия постоянно
требуется изобретать неожиданные повороты событий. «Требуется очень
много дверей, это самый базовый аспект фарса, - рассказывал Нил Саймон, -
И твои персонажи должны постоянно выбегать и вбегать в эти двери, чтобы
у них никак не получалось встретиться. Все герои фарса просто обязаны
всё время попадать в переделки. Зрители фарса - это гигантская
ненасытная машина, поглощающая диалоги и события пьесы».
Сюжет «Слухов» строится вокруг неудавшегося праздника по случаю десятой
годовщины свадьбы заместителя мэра Нью-Йорка. Когда в дом юбиляров
прибывают первые гости, они оказываются перед запертой дверью.
Перепуганные друзья проникают в дом, чтобы обнаружить, что вся прислуга
исчезла, едва приступив к готовке банкета и побросав все продукты на
кухне. Заместитель мэра уснул в своей комнате, наглотавшись снотворного
с простреленным ухом, а его жены и вовсе нигде не видно. Пытаясь
восстановить картину происшедшего, друзья перебирают последние слухи и
строят догадки, а также стараются скрыть скандальную историю от
постоянно прибывающих на праздник новых гостей.
|