Общие требования |
Возраст - не ограничен Образование - поступить в вуз можно только после окончания 11 классов школы или после окончания среднего/высшего профессионального образования Примечание: в вуз не принимаются абитуриенты, окончившие только 9 классов или имеющие неполное среднее образование Примечание 2: абитуриенты, имеющие школьное образование, полученное за рубежом, обязаны предоставить документ, подтверждающий соответствие уровня полученного за границей образования российскому школьному образованию (кроме граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Таджикистан и Кыргызской Республики) Внешние данные - это не первостепенный и не единственный критерий для отбора абитуриентов, но для актёрской профессии внешние данные чрезвычайно важны Бюджетное (бесплатное) обучение - на бюджетное обучение могут претендовать абитуриенты, не имеющие законченного высшего образования: - имеющие российское гражданство - гражданство Республики Беларусь, Республики Казахстан, Таджикистан и Кыргызской республики - соотечественники - граждане, имеющие вид на жительство в РФ Документы - паспорт, документ об образовании (аттестат или диплом), страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС), фотографии 3х4 ЕГЭ - приём в вуз осуществляется при наличии у абитуриента последних результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе (не ниже определяемого вузом минимума - русский язык - 59 баллов, литература - 48). При поступлении в вуз допускается вместо ЕГЭ сдавать письменный экзамен по русскому языку и устный экзамен по литературе при условиях: - наличие среднего или высшего профессионального образования, - иностранное гражданство, - инвалидность (при наличии подтверждающих документов). |
Вступительные испытания |
Предэкзаменационный творческий тур / 1 тур по сценической речи 2 тур по сценической речи (экзамен) Русский язык (ЕГЭ или экзамен) Литература (ЕГЭ или экзамен) 3 тур (вокал) 4 тур (пластика) 5 тур (этюды) Специальность (экзамен) Профильное собеседование актёров (экзамен) Все туры оцениваются по системе «зачтено/незачтено», абитуриенты, получившие отрицательные результаты на турах, к следующему этапу не рекомендуются. Экзамены оцениваются по 100-бальной системе. Минимальное количество баллов по ЕГЭ и вступительным испытаниям: Русский язык - 59 баллов Литература - 48 баллов Специальность - 59 баллов Сценическая речь - 59 баллов Профильное собеседование актёров - 59 баллов |
Предэкзаменационный творческий тур |
|
С 15 апреля по 15 июня абитуриент заполняет форму с указанием ссылки на видеовизитку. Творческую программу и краткий рассказ о себе (визитку) необходимо записать на видео. Можно производить запись на мобильный телефон. Требование к видеоматериалу: 1. Видеовизитка: ФИО, возраст, рост, вес, телосложение, краткий рассказ о себе: Ваши увлечения, творческие достижения, почему Вы решили поступать в театральный институт. Расскажите о Вашем городе, о семье и т.д. Длительность видеовизитки не более 5 минут. В названии видеофайла указать фамилию, имя (например: Иванов_Иван) 2. Творческая программа: 2-3 стихотворения (крупный план), 2 басни (средний план), 1 прозаический отрывок (общий план в полный рост), куплет-припев из любимой песни, танец или пластический этюд под музыку. Игра на музыкальном инструменте (если владеете). Желательно, чтобы в программу были включены произведения классической прозы и поэзии. Длительность записи каждого пункта творческой программы, подготовленной к прослушиванию - до 6 минут. В названии видеофайла указать фамилию, имя. Видео обязательно должно содержать три плана: крупный (лицо), средний (по грудь) и общий (в полный рост). Требование к одежде: девушки в юбках, юноши – в рубашках и брюках (без пиджака). Те, кто успешно прошёл тур предэкзаменационного творческого конкурса, могут пропустить первый тур по сценической речи и приходить сразу на экзамен. Для прочих первый тур является обязательным.
|
Требования к предэкзаменационному творческому туру
Первый и второй тур по сценической речи |
Поступающий должен наизусть прочитать произведения различных жанров: стихотворение, басню, короткий рассказ или отрывок из прозаического произведения. Желательно, чтобы были представлены образцы как классической, так и современной литературы. Исполняемые произведения должны отличаться друг от друга по жанру и содержанию, что даст возможность полнее выявить способности абитуриента и широту творческого диапазона. Рекомендуемое количество произведений: - не менее трёх стихотворений - не менее двух басен - не менее одного прозаического отрывка* (короткий рассказ или фрагмент большого прозаического произведения), *фрагменты драматургических произведений (отрывки, монологи из театральных пьес) готовить не рекомендуется |
Русский язык (для тех, кто подаёт документы на поступление без результатов ЕГЭ) |
Форма экзамена – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Объем сочинения – 150-300 слов. В сочинении необходимо: 1) сформулировать, а также прокомментировать тему и одну из проблем прочитанного произведения, 2) сформулировать позицию автора (рассказчика), 3) высказать свое отношение к его точке зрения, 4) аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт; 5) продемонстрировать владение орфографическими, пунктуационными, стилистическими нормами русской письменной речи (в соответствии с программой общего среднего образования). |
Литература (для тех, кто подаёт документы на поступление без результатов ЕГЭ) |
Требования к устному ответу по литературе: 1. Соответствие ответа формулировке темы. 2. Содержательность, глубина и полнота ответа. 3. Достоверность излагаемого материала, отсутствие фактических ошибок. 4. Знание текста художественного произведения. 5. Композиционная стройность, логичность и аргументированность ответа. 6. Понимание основных закономерностей развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественного произведения в их единстве. 7. Грамотная, точная и выразительная речь. Список художественных текстов к вступительному экзамену по литературе • Грибоедов А.С. Горе от ума • Пушкин А.С. Евгений Онегин. Капитанская дочка. Лирика (стихотворения по выбору экзаменуемого) • Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Лирика (по выбору экзаменуемого) • Гоголь Н.В. Ревизор. Мертвые души или повести (по выбору экзаменуемого) • Островский А.Н. Гроза или пьеса (по выбору экзаменуемого) • Тургенев И.С. Отцы и дети • Поэзия второй половины XIX века: Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет (произведения по выбору экзаменуемого) • Гончаров И.А. Обломов • Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города, Господа Головлевы, Сказки (произведение по выбору экзаменуемого) • Достоевский Ф.М. Преступление и наказание • Толстой Л.Н. Война и мир • Чехов А.П. Вишневый сад. Рассказы (по выбору экзаменуемого) • Горький М. На дне • Поэзия «Серебряного века»: А.А. Блок, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева (произведения по выбору экзаменуемого) • Есенин С.А. Лирика (произведения по выбору экзаменуемого) • Маяковский В.В. Лирика, поэмы, драматические произведения (по выбору экзаменуемого) • Булгаков М.А. Белая гвардия или Мастер и Маргарита (по выбору экзаменуемого) • Шолохов М.А. Тихий Дон • Проза второй половины XX века: произведения А. Солженицына, В. Распутина, В. Белова, В. Астафьева, В. Аксенова и др. (по выбору экзаменуемого) |
Третий тур (вокал), Четвёртый тур (пластика), Пятый тур (этюды), Специальность (экзамен) |
Первый, третий, четвёртый и пятый туры являются частью экзаменационного творческого испытания по специальности. Поступающий должен по своему выбору спеть песню или романс, исполнить произвольный танец. Ему также могут быть предложены упражнения на проверку координации движения, музыкального ритма, реакции движения. Этюды представляют собой необходимые специальные профессиональные задания, имеющие целью выявить творческую индивидуальность и сценические возможности абитуриента. |
Профильное собеседование актёров (экзамен) |
После творческих испытаний проводится профильное собеседование актёров по широкому кругу вопросов, имеющих отношение к области интересов и склонностей поступающего. 1. Возникновение театра. Театр в Древней Греции и Древнем Риме. 2. Что вы знаете об античной мифологии, древнегреческих богах и героях? Расскажите историю одного из них. 3. Что Вы знаете о возникновении театра в России? 4. Московский Малый театр XIX века. Каких актёров знаете? 5. В каком году и кем основан МХАТ? Каких актёров-мхатовцев Вы знаете? 6. Что Вы знаете о К.С. Станиславском? 7. Что Вы знаете о В.Э. Мейерхольде? 8. Что Вы знаете о М.А. Чехове? 9. Что Вы знаете о Е.Б. Вахтангове? Театр Е. Вахтангова. Каких актёров-вахтанговцев Вы знаете? 10. Что Вы знаете о Г. Товстоногове, А. Эфросе, О. Ефремове, Ю. Любимове? 11. Драматургия У. Шекспира. 12. Драматургия Лопе де Вега и Кальдерона. 13. Драматургия Карло Гоцци и Гольдони. 14. Драматургия Мольера и Бомарше. 15. Драматургия Шиллера и Гёте. 16. А.Н. Островский и его драматургия. 17. А.П. Чехов и его драматургия. 18. Драматургия А.С. Пушкина. 19. Н.В. Гоголь и его драматургия. 20. М. Булгаков и его драматургия. 21. М. Горький и его драматургия. 22. Ф. Достоевский и театр (какие произведения были инсценированы) 23. Что Вы знаете о театрах своего города? 24. Что такое для Вас театр? 25. Какую роль мечтаете сыграть? Почему Вы хотите стать актёром? 26. Назовите любимых артистов театра и кино. 27. Современная драматургия, что Вам известно о ней? Назовите современных драматургов. 28. Назовите известных вам современных театральных режиссёров. 29. Какую музыку Вы слушаете? Назовите любимые произведения и их авторов. Произведения каких композиторов Вам нравятся? 30. Что такое живопись для Вас? Картины каких художников Вам нравятся? 31. Ваше любимое драматическое произведение. 32. Ваше любимое литературное произведение. 33. Какими качествами должен, с Вашей точки зрения, обладать актёр? 34. Зачем нужен театр сегодня? 35. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы. 36. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты. 37. История Саратовской театральной школы. |