ПЬЯНОВА Наталия Михайловна
tl_files/personalij/Pjanova/Pjanova.jpgДоцент кафедры мастерства актёра

Кандидат филологических наук (1979)

Преподаёт историю зарубежной литературы

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
tl_files/personalij/Pjanova/kruglyj stol.JPGРодилась 1 апреля 1945 года в Саратове. В 1968 году закончила СГУ им. Чернышевского.

С 1964 года по 1975 год Н.М. Пьянова работала в Саратовском ТЮЗе в качестве ассистента режиссера и зав. педагогической частью.

С 1985 года работает на кафедре зарубежной литературы и журналистики ИФИЖ СГУ им. Чернышевского, а с 1980 года начала преподавать зарубежную литературу в театральном училище им. Слонова (ныне - СаТИ).

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 1976 году окончила аспирантуру Московского государственного университета (науч. рук. - доктора филологических наук Р. Самарин и Б. Пуришев).

В 1979 году защитила кандидатскую диссертацию по творчеству ренессансного поэта Э. Спенсера. Опубликовала ряд статей по театру и драматургии эпохи Шекспира, английскому театру и драматургии ХХ-ХХI вв., является постоянным участником конференций различного уровня (Москва, Санкт-Петербург, Саратов и др.).

ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТРУДЫ
Учебное пособие
  • Контрольные работы по истории зарубежных литератур: Учеб. пособие для студентов заочного отделения филол. фак. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. 16 с. (в соавторстве с Е.А. Петровой)
  • Контрольные работы по истории зарубежных литератур: Учеб. посо¬бие для студентов заочного отделения филол. фак. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 2000. 12 с. (в соавторстве с Е.А. Петровой)
  • Английская драма второй половины XX - начала XXI веков. Саратов. 2014
Статьи
  1. Классика и английская драматургия XX - XXI веков // Проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе: XXI век. Саратов, 2000.
  2. Мария Несторовна Боброва // Реализм в зарубежных литературах XIX-XX веков. Вып. 11. СГУ, 1992. С. 189-194 (в соавторстве с Е.А. Петровой)
  3. Слово Шекспира в трагедии и на сцене (на материале трагедии «Король Лир») // сб. ст. Литература в системе искусств: Методология междисциплинарных исследований, СПБ, 2000
  4. Мотивы классического искусства и театра в английской драме XX века // Взаимодействие литературы и искусства в культуре XX века: методология междисциплинарных исследований. Санкт-Петербург. 2001.
  5. Молодой актер в пространстве культуры // сб. ст. Театральное образование на пороге третьего тысячелетия, СПБ, 2001
  6. Театральные формы миромоделирования в драме Г. Баркера «Добыча ночи» // Глобализация современного культурного пространства и литературный процесс. Художественные модели мира. Санкт-Петербург. 2002.
  7. Диалог культур и исторических периодов в английской драматургии XX - XXI веков // Междисциплинарные связи при изучении литературы. Саратов. 2003.
  8. «Другие голоса» в драме Э. Бонда «Реставрация» // Проблема «другого голоса» в языке, литературе и культуре. Санкт-Петербург. 2003.
  9. Новый театральный язык драматургии Г. Баркера и старые мифы классической эпохи // Балтийский семинар. Международный научный альманах. Санкт-Петербург. 2004.
  10. «Клубящийся облаком смех». О театральном языке драм Г. Баркера. // Междисциплинарные связи при изучении литературы. Саратов 2006.
  11. Художественная модель мира в неклассических драмах Г. Баркера // сб. ст. Литература как развивающаяся система, СПБ, 2006
  12. История как источник реконструкции английской драмы XX-го века. Э. Бонд «Реставрация»// Материалы XXXVI международной конференции. Выпуск V. РГПУ, СПб., 2007. 0,5 п.л.
  13. Историческая драма Бонда «Реставрация» // Международные связи при изучении литературы. Саратов, 2008
  14. Мир поэмы Э. Спенсера «Королева Фей» // Известия Саратовского университета. Том 8, вып. 1, 2008
  15. Чеховские мотивы в драме М. Фрейна «Дикий мед» // сб. ст. Национальное и интернациональное в литературе и искусстве в свете сравнительного литературоведения, СПБ, 2009
  16. Чеховский «Платонов» (пьеса без названия) в интерпретации М. Фрейна // Известия Саратовского университета. Том 9, вып. 4, 2009
  17. Герой средневековой Англии в художественном пространстве драмы ХХ века. Р. Болт «Человек на все времена» // сб. ст. История и теория сравнительного литературоведения, СПБ, 2010
  18. Мотив дома, сада в английской драме ХХ века // Межлитературные связи: Общее и особенное. СПБ, 2011
  19. По праву памяти // Памяти В.З. Федосеева. Сборник статей. Серия "Труды Театрального Института". Саратов, 2012
  20. Мотив власти в поэме Э. Спенсера "Королева Фей" // Памяти В.З. Федосеева. Сборник статей. Серия "Труды Театрального Института". Саратов, 2012
  21. Женский персонаж в драме А. Беннета «Мадонна в фургоне» // Сб. ст. «Междитературные связи: общее и особенное, национальное и интернациональное в литературе и искусстве». СПБ, Из-во Санкт-Петербургского педагогического университета, 2013
  22. Как хорошо, что есть юбилеи или признания в любви // Газета СГК «Камертон» №47-48 (2013)
  23. Нужен ли будущим актёрам курс "История зарубежной литературы"? // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014.
  24. "Отброшенные фрагменты" в драме Д. Стори "Былые времена" // Наследие А.П. Скафтымова и актуальные проблемы изучения отечественной драматургии и прозы. Москва, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2015. 339с., С.115-122
  25. Мотив творчества и творца в драме Ст. Лоува "Divine Gossip" ("Сцены из жизни богемы") // Проблемы художественного творчества в исполнительской интерпретации. Саратов, СГК им. Собинова, 2015, 214с., С.93-103
ССЫЛКИ
последнее обновление информации - 02.06.2017