Все дипломные спектакли Выпуск 2010 |
МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ |
Иван Тургенев Месяц в деревне сцены дипломный спектакль выпуска 2010 режиссёр-постановщик - Григорий Аредаков премьера состоялась 12 февраля 2010 года спектакль шёл на Малой сцене Саратовского академического театра драмы им. Слонова |
ОПИСАНИЕ |
При жизни автора пьеса в пяти актах и с практически отсутствующим
внешним действием считалась несценичной, и если бы не знаменитая актриса
Мария Савина, выбравшая для бенефиса роль Верочки и имевшая в той роли
невероятный успех, свидетелем которого был потрясенный Тургенев, то
судьба ее могла быть совсем иной. Впоследствии, уже в начале XX века, в
«чеховские времена», Савина сыграла и Наталью Петровну, окончательно
утвердив «Месяц в деревне» в репертуаре русского театра. Чехов не то
чтобы у Тургенева учился, но внутренняя связь меж ними очевидна, а
великий отечественный режиссер Анатолий Эфрос, поставивший в 1977-м
психологически насыщенный, атмосферный, исполненный тонких и глубоких
человеческих чувств, лучший на свете «Месяц в деревне», писал о том, что
эта тургеневская пьеса и чеховский «Вишневый сад» друг друга продолжают
и дополняют: «Вишневый сад» - разбитая чашка, «Месяц в деревне» -
первая трещинка в ней». Убрав «все лишнее», то есть отчетливо прописав сюжетную линию, отказавшись от того, что на нее непосредственно не работает, и повысив градус диалогов, режиссёр-постановщик спектакля Григорий Аредаков, сам когда-то игравший в спектакле Александра Дзекуна возмутителя женских сердец и деревенского спокойствия юного учителя Беляева (теперь роль сына Натальи Петровны Ислаевои в студенческом спектакле играет его внук Егор Аредаков), чеховских аллюзий избежал, представив, зрителям не столько собственное прочтение пьесы, сколько умение учеников играть сильные и открытые чувства и вести сцены словно с учащенным пульсом при интенсивном внутреннем ритме. «Пьеса Тургенева - своеобразная энциклопедия любви как болезни, - считает педагог курса Эльвира Данилина. - Можно сказать, что автор подробно рассматривает и обнаруживает все ее симптомы. Встретиться с таким материалом в начале своего творческого пути - это большая удача. Нашим девушкам повезло с ролями, но это и понятно, они взрослеют сейчас значительно быстрее, чем ребята. Признаюсь, я не очень любила «Месяц в деревне», пьеса мне казалась слишком вялотекущей и многословной, но теперь мне хочется сказать: большое спасибо, Иван Сергеевич, за то, что поначалу в своих произведениях вы предпочитали выставлять героями персонажей мужского пола с их вечным отрицанием, обязательным бунтом, нигилизмом и несчастными Любовями, а здесь все у вас вертится вокруг женщин и посвящается им. Что делать, если путь любви редко прям и усыпан розами, чаще он изломан, извилист, а порою страшен. Но главное все равно в том, чтобы любовь была. В наше прагматичное время многие, очень многие предпочитают любви «спокойную жизнь». «Зачем нужно страдать?» - недоумевает большинство. Это именно тот случай, на мой взгляд, когда пребывать в меньшинстве очень почетно». |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ |
|
СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ |
- Главная
- Мастерские
- Наши выпускники
- Контакты
- Нормативная документация
- Сведения об образовательной организации - Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова
- Электронная информационно-образовательная среда
- Электронная отчётность
- Информационные ресурсы