Все дипломные спектакли
Выпуск 2002
ДОН ГУАН
tl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan.jpgАлександр Пушкин
Дон Гуан

по маленькой трагедии "Каменный гость"

дипломный спектакль выпуска 2002
постановка - Валентина Ермакова
спектакль шёл на Малой сцене Саратовского театра драмы им. Слонова
премьера состоялась 8 марта 2002 года
ОПИСАНИЕ
из интервью Ольги Харитоновой с Валентиной Ермаковой:

- Имя Дон Жуан или Дон Гуан, как у Пушкина, вызывает разные ассоциации. Кто-то назовет его бабником, кто-то скажет, что это тот, кто умеет оставить о себе у женщин приятные воспоминания. А кто он для вас?
- Для меня это прежде всего человек, который ищет свою женщину, женщину, которую он мог бы полюбить. И он будет искать ее всю жизнь. Всякий раз любя, он любит очень искренне, но, расставаясь, ищет новую любовь. У Пушкина Дон Гуан погибает, но, мне кажется, он вечен, он никогда не умрет. Он нужен во все века, ему женщины не дадут умереть, потому что он умеет их любить и восхищаться ими. А женщины верят в любовь, хотят любить и многое готовы простить тому, кто любит их. Дон Гуан умирает за женщину и рождается снова для другой любви.

- Среди современных молодых людей, ваших студентов, есть дон жуаны?
- Об этом я судить не могу. Знаю только, что на курсе всегда есть артист, который способен понять этого героя, сыграть его, воплотить этот образ на сцене, как это делает Максим Матвеев, знакомый зрителям по нашему спектаклю о Вацлаве Нижинском.

- Вы рассказываете историю Дон Гуана как вполне оптимистическую. А как быть с пушкинским определением "маленькие трагедии"?
- Есть пьесы, которые на протяжении жизни мы читаем и перечитываем. Когда я, готовясь к постановке, заново прочитала "Каменного гостя", то поняла, что у Пушкина очень много озорного, очень много смешного. Я так много смеялась. Мне кажется, что Пушкин тоже смеялся над его проказами. А трагедия в том, что Дон Гуан и в Донне Анне не нашел свою женщину. И не найдет.

- Поэтический театр, театр поэта, даже такого масштаба, как Пушкин, может сегодня, по-вашему, заинтересовать зрителя?
- Это от многого зависит. И как поставлена поэтическая трагедия. И насколько готов зритель к ее восприятию. Я много раз смотрела пушкинский поэтический шедевр - "Борис Годунов". И так мне было иногда скучно. Чтение в костюмах - да. Спектакля нет. Мой ученик Женя Миронов рассказывал мне о "Борисе Годунове" в постановке англичанина Деклана Доннелана, где он играет Самозванца. Когда артисты начали читать, со знанием смысла и владея ритмом, режиссер выслушал и сказал: "Вы очень хорошо читаете Пушкина. А теперь давайте попробуем его сыграть". Я не видела этого спектакля, но понимаю, о чем идет речь. Ведь вот даже в такой трагедии, как "Гамлет", Роберт Спуруа нашел очень много необычного и тоже смешного. И как увлекся этим Райкин, как подхватил замысел режиссера! Раньше в "Каменном госте" я больше ощущала философскую сторону трагедии. Надо мной довлело прочитанное о ней. А сейчас мне удалось освободиться от этого груза и почувствовать собственное отношение к Дон Гуану. Посмеяться вместе с Пушкиным, который умел передавать всю полноту жизни и видеть в трагической ситуации немало комического.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ
tl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan01.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan02.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan03.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan04.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan05.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan06.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan07.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan08.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan09.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan10.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan11.jpgtl_files/diplomnye spektakli/2002 Don Guan/Don Guan12.jpg