Диссертация
Символ как выразительное средство в театральной практике рубежа XX-XXI веков. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Научный руководитель - доктор искусствоведения А.И. Демченко. Скачать автореферат
Учебные пособия
- Театральный символ в теории искусства:
учеб.пособ. для вузов. - Саратов, Издат-во СГК, 2011
- Символ в театральной практике рубежа XX-XXI веков. - Саратов, Наука, 2014
- Постдраматический театр Х.-Т. Лемана: эстетический дискурс: учебное пособие. - Саратов, Наука, 2015
-
Мифотворчество и
перформативность в театральном искусстве (авторский курс лекций): учеб. пособ.
для вузов [Текст]: / В.Н.Алесенкова. -
Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. -
70с.
Статьи
- Катарсис как возможное средство
познавания мира и духовного возрождения Învăţământul artistic - dimensiuni culturale: материалы
научно-дидактической конференции AMTAP. - Кишинёв, 2002. Выпуск II. (в соаторстве с Э. Костантиновой)
- Символ, символизация как
языковая структура сценического действия // Învăţământul artistic -
dimensiuni culturale: Научно-дидактическая конференция преподавателей и
докторантов AMTAP.- Кишинёв,
2004. Выпуск IV
- Символизация в постановке Ильи Шаца // «TEATRACŢIE», revista UNITEM. - Кишинёв, 2005
- К проблемам семиотики
театрального языка: театральный символ как метаязык // Anuar stiinţific: muzică, teatru, arte plastice. -
Кишинёв, 2006
- Интеграция символа в
современном драматическом театре // Artă şi Educaţie Artistică:revistă de cultură, ştiinţă şi
practică educaţională. - Бэлц, 2007. №1(4).
- Способы восприятия символических связей в спектакле // Artă şi
Educaţie Artistică:revistă de cultură, ştiinţă şi practică educaţională. - Бэлц, 2009. №1-2 (10-11)
- Преимущество языка символов в создании режиссерской концепции // Альманах: Театр, живопись, кино,
музыка. - Москва: ГИТИС-РАТИ, 2009. вып.
2
- Символическая концепция «Вишнёвого сада» // Литературно-художественный
и публицистический журнал «Русское поле». - Кишинёв, 2010. № 1
-
«Король Лир»: вне времени и
пространства //
Литературно-художественный и публицистический журнал «Русское поле». - Кишинёв,
2010. № 2. С.113-120.
- Evolution of the Symbol in contemporary theatre practice // Опубликованные
тезисы по итогам Всемирного Конгресса Международной федерации театральных
исследований IFTR 2010 World Congress. - Мюнхен,
2010
- Драматургия М.Метерлинка:
философия в символах // Искусство
и культура. - Витебск, 2011. №2
- Роль символических действий в спектакле // Альманах:
Театр, живопись, кино, музыка. - Москва: ГИТИС-РАТИ, 2011. вып. 3
-
Эволюция символа в
современной театральной практике /Victoria
Alesenсova // Intertext. - Кишинёв: Международный
Независимый Университет Молдовы (ULIM),
2011. №1/2. С.186-194.
-
К теории полярности театрального символа //
Искусство и образование: журнал методики, теории и практики художественного
образования и эстетического воспитания / гл. ред. Н. А. Кушаев. - Москва, № 17(73), 2011. С.95-99.
- Путь к символу как выразительному средству через искания театрального
французского авангарда // Современные проблемы науки и
образования - 2011. - № 3
- Способы образования символических связей в спектакле // Памяти В.З. Федосеева.
Сборник статей. Серия "Труды Театрального Института". Саратов, 2012
-
Постдраматический
театр: на пересечении смысловых пространств //
Современные проблемы науки и образования. 2014. №5; URL: http://www.science-education.ru/119-14772
-
Forming semantic connections in theatrical
performance /V. Alesenkova //
Международный журнал экспериментального образования. - 2014. №9. С.20-22; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6386
-
Symbolic image in theatre practice [Abstract] /Victoria Alesenkova // Тезисы по итогам Всемирного Конгресса Международной федерации
театральных исследований IFTR World
Congress (Theatre & Stratification).
- Варвик /GB, 2014. Р.17.
-
«Эстетическая логика»
постдраматического театра Х.-Т. Лемана: pro et contra
// Фундаментальные исследования. 2014. №12 (8). С. 1785-1788; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36442
- К вопросу о методологии анализа постдраматического театра // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (часть 2), Электронный журнал - ссылка
-
Эстетика эпического
театра Брехта, абсурда и постмодернизма в постдраматическом театре // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.
Тамбов: Грамота, 2015. №11(61): в 3-х ч. Ч. II. С.26-29.
-
Символическая концепция
слова в семантической структуре спектакля /В.Н.
Алесенкова
//
Проблемы художественного творчества в исполнительской интерпретации: Сборник статей по материалам
Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (27-28 ноября 2014). -
Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015.
С.3-7.
-
Предпосылки для
обновления теоретической базы в программе театрального образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5; URL: http://www.science-education.ru/128-21707
-
Репрезентация
невербальной метафоры в контексте театрального искусства // Исторические,
философские, политические и юридические науки, культурология и
искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 5 (67). С 33-36.
-
Постдраматический театр как
театр диалектический (у истоков когнитивного театроведения) // Седьмая
международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск,
20-24 июня 2016 г. / Отв.ред. Ю.И. Александров, К.В. Анохин. - Москва: Изд-во
«Институт психологии РАН», 2016.
С.103-104.
-
Общие признаки перформативности в современном
отечественном театре
/В.Н. Алесенкова
//
Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных
чтений, посвященных Б.Л. Яворскому, 26-28 ноября 2015 года. - Саратов: СГК
имени Л.В. Собинова, 2016. С. 294-299.
-
Перформативность
в контексте театра // Культурная жизнь Юга России. Краснодар, 2016. №2(61). С. 103-108.
-
Модель
мифа в языковом и внеязыковом пространстве спектакля // Филологические науки.
Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №6(60): в 3-х ч. Ч.3. С.60-63.
-
Негативный аспект невербальной метафоры /В.Н.
Алесенкова
// Град Китеж русской литературы: сборник статей по
материалам Всероссийской научной конференции 28 октября 2015 года. - Саратов:
СГК имени Л.В. Собинова, 2016. С.86-91.
- Студенческая научная деятельность в театральном институте // Камертон. Саратов, СГК, 2017
-
Театр сновидений как форма
мышления /В.Н.
Алесенкова
//
Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика.
Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции
(12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в
рамках III
Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное
исполнительство и педагогика» (24 мая 2017). - Саратов: СГК имени Л.В.
Собинова, 2017. С.193-197.
-
Инверсия
восприятия знака и символа в контексте невербального языка театра //
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. №2(68):
в 2-х ч. Ч.1. С. 55-57.
- Диалектическая модель творчества как опыт познания // Культурная жизнь Юга России. №1 (64), 2017. С.26-29 (журнал, рецензируемый ВАК РФ)
- К вопросу о когнитивном потенциале невербального языка спектакля // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство. Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. - Тамбов: Тамбовский гос. музыкал.-педаг. институт им. С.В. Рахманинова, 2017. С.192-198
-
Диалектический
потенциал мимесиса действия в постдраматическом театре // Исторические,
философские, политические и юридические науки, культурология и
искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12 (86): в 5-ти ч. Ч. 4. С. 20-23.
-
Реминисценция в свете
софитов //
Литературно-художественный и публицистический журнал «Русское поле». - Кишинёв,
2017. № 1. С. 140-144.
-
Опыт
когнитивного театроведения: от концептуальной метафоры к концептуальному
символу [Текст] /В.Н.
Алесенкова // Когнитивные исследования языка. Выпуск XXXIII: Когнитивные исследования в гуманитарных
науках. Тамбов, 2018. С. 765-770.
-
Роль сновидения в создании
художественного образа // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки.
Материалы. Том II
/ Редактор-составитель А.И.Демченко. - Саратов: Саратовская государственная
консерватория имени Л.В.Собинова, 2018. С. 13-19.
-
Постдраматический театр в
динамике искусствоведческого анализа // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи.
Очерки. Материалы. Том I
/ Редактор-составитель А.И.Демченко. - Саратов: Саратовская государственная
консерватория имени Л.В.Собинова, 2018. С. 25-35.
-
Сценический ритуал в ракурсе постдраматического театра //
Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики. Саратов, 2020. С. 5-20
|